МОУ СОШ № 4 . Краснослободска

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Краснослободска (МОУ СОШ №4 г. Краснослободска)

Ученикам

Памятка ученикам

Памятки для ученика


Памятки по чтению
Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя и родителей! Сделать это можно, если незаметно знакомить детей с правилами работы с текстами.

Правила чтения и обращения с книгой
Не берите книги грязными руками.
Читайте, сидя за удобным столом.
Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
Не читайте на ходу и при движении транспорта.
Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.
Храните книги в закрытых полках.


Как надо готовить чтение
Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
Прочитайте несколько раз эти слова.
Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.
Прочитайте текст повторно, перескажите его.


Учитесь читать правильно
Следите за словами на строчке, не переставляйте их.
Старайтесь понять то, о чем читаете.
При чтении будьте внимательны к каждому слову.
Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.


Учитесь читать выразительно
Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
Выделяйте голосом важные места.


Памятка к работе над сказкой
Как называется сказка? Кто ее сочинил?
Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
Кто в сказке действует? Какие это герои?
Какие события описываются в сказке?
Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?
Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?


Памятка к работе над басней
Как называется басня? Кто ее автор?
Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
Кто действует в басне?
Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
Что осуждается в басне?
Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
Что должен понять из этой басни читатель?
Какое выражение басни стало крылатым?


Памятка к работе над стихотворением
Назовите стихотворение и его автора.
Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?
Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
Что вам понравилось в стихотворении?
Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.
Работа над лирическим стихотворением
Прочитайте стихотворение.
Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?


Памятка к работе над статьей
Запомните, как называется статья и кто ее автор.
Прочитайте статью. Какие слова и выражения вы не поняли?
О ком или о чем эта статья?
О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Озаглавьте каждую часть? Составьте план.
Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
Что нового вы узнали из прочитанного?
Что вы читали об этом раньше?


Памятка к работе над рассказом
Как называется рассказ? Кто его написал?
Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нем описывается?
Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
О чем вы думали, читая рассказ?


Выделение главной мысли рассказа
Внимательно прочитайте рассказ.
Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.
Ответьте на вопросы, напечатанные в конце рассказа.
Определите главную мысль рассказа.


Составление плана
Разделите рассказ на части.
Мысленно нарисуйте картину к каждой части.
Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.
Перескажите прочитанное: близко к тексту; кратко.


Выработка умения пересказывать полно
Задание. Подготовьте подробный пересказ небольшого рассказа.

Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
Наметьте его основные смысловые части (картины).
Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).
Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.
 

Выработка умения пересказывать кратко
Задание. Составьте сжатый пересказ по плану.

Перечитайте текст.
Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).
Расскажите о главном в каждой части.
Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нем и главное в каждой части.
Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).
 

Выработка умения отвечать на вопрос по прочитанному тексту
Задание. Ответьте на вопросы.

Прочитайте вопросы (вопросы даются заранее, чтобы дети целенаправленно читали текст).
Прочитайте рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопросы).
Найдите в тексте ответ на каждый вопрос (вопрос следует отметить галочкой).
Проверьте себя: закройте книгу и ответьте (про себя) на все вопросы.
 

Выработка умения составлять план текста
Задание. Составьте план рассказа.

Перечитайте весь рассказ (наметьте для себя его части).
Разделите рассказ на части, отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).
Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь).
Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь).
Эту же работу выполните при чтении следующих частей.
Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

ОГЭ ЕГЭ

Уважаемые выпускники!
 

Эта страничка для ВАС!!! 
Теперь вы можете просматривать интересующую вас информацию, расписание экзаменов, подробные инструкции и образцы бланков ОГЭ. 
Своевременно получать информацию о результатах ОГЭ. 
Желаем удачи!
НАВИГАТОР ГИА.

Общая информация

Порядок проведения ГИА

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Расписание ОГЭ - 2024

Расписание ЕГЭ - 2024 

Расписание ГВЭ - 2024

ВНИМАНИЕ! 
Результаты сданных экзаменов 
можно узнать у классных руководителей

 

Более подробная информация по всем вопросам 
Итоговой аттестации 9 классов находится на Официальном портале информационной поддержки итоговой аттестации

 

Интернет-ресурсы

https://obrnadzor.gov.ru/

https://fipi.ru/

https://moeobrazovanie.ru/

http://www.rustest.ru/

https://minobrnauki.gov.ru/

https://edu.ru/

https://4ege.ru/

https://yandex.ru/tutor/

 

Полезные ссылки
Он-лайн тестирование по всем предметам школьной программы (в том числе ЕГЭ, ЦТ)

"На экзамен" (экзаменационные материалы)

Тест Айзенека на уровень интеллекта IQ

 

Порядок проведения ЕГЭ

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Для просмотра необходимо убедиться в наличии программы для просмотра документов формата PDF. 
Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее: Adobe Reader 

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Памятка ИС-9 

Расписание ОГЭ - 2024

Расписание  ЕГЭ -2024

Расписание ГВЭ - 2024

Демо - версия по биологии

Демо - версия по физике

Демо-версия по географии

Демо-версия по химии

Демо-версия по иностранному языку

Демо-версия по информатике

Демо-версия по истории

Демо-версия по литературе

Демо - версия по математике

Демо-версия по обществознанию

Демо-версия по русскому языку

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Методичка по буллингу.

Профилактика правонарушений в молодежной среде.

«Об ответственности за экстремизм»;

 «О правилах поведения в социальных сетях»;   

 «Что такое несанкционированный митинг».

ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ

Федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к экзаменам:

Федеральный институт педагогических измерений: <a href="www.fipi.ru">www.fipi.ru </a> 
Экзамены легко: http://vgapkro.ru/ekzamenylegko34/ 
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ 
Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  

Памятка «Информационная безопасность в сети Интернет»

Безопасность дорожного движения.

Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки в университетах, подведомственных Минпросвещения России

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ